Для меня это открытие, но Лев Толстой был вегетарианцем. В доме Толстых царил жесткий порядок во всем, что касалось еды: с утра все были заняты делами, в час дня всех звали к завтраку, на который больше всего любили есть овсянку, к шести часам вечера - звали к обеду, который состоял из 4 блюд, а поздним вечером вся семья собиралась для неспешных чаепитий. Софья Андреевна, жена Льва Николаевича, любила готовить, она написала кулинарную книгу, по ее рецептам и сейчас готовят в ресторанах города Тулы. В этом году проводился читательский марафон "Война и мир. Читаем роман", приуроченный к году литературы. Я не могла пропустить это событие и, отыскав в романе кусок, с аппетитно описанной едой подала заявку на участие) Вот этот отрывок:
Скоро после дядюшки отворила дверь по звуку ног, очевидно, босая девка, и в дверь с большим уставленным подносом в руках вошла толстая, румяная, красивая женщина лет сорока, с двойным подбородком и полными, румяными губами. Она с гостеприимной представительностью и приветливостью в глазах и каждом движенье оглянула гостей и с ласковой улыбкой почтительно поклонилась им. Несмотря на толщину больше чем обыкновенную, заставлявшую ее выставлять вперед грудь и живот и назад держать голову, женщина эта (экономка дядюшки) ступала чрезвычайно легко. Она подошла к столу, поставила поднос и ловко своими белыми, пухлыми руками сняла и расставила по столу бутылки, закуски и угощенья. Окончив это, она отошла и с улыбкой на лице стала у двери. 'Вот она и я! Теперь понимаешь дядюшку?' - сказало Ростову ее появление. Как не понимать: не только Ростов, но и Наташа поняла дядюшку и значение нахмуренных бровей и счастливой, самодовольной улыбки, которая чуть морщила его губы в то время, как входила Анисья Федоровна. На подносе были травник, наливки, грибки, лепешечки черной муки на юраге, сотовый мед, мед вареный и шипучий, яблоки, орехи сырые и каленые и орехи в меду. Потом принесено было Анисьей Федоровной и варенье на меду и на сахаре, и ветчина, и курица, только что зажаренная.
Все это было хозяйства, сбора и варенья Анисьи Федоровны. Все это и пахло, и отзывалось, и имело вкус Анисьи Федоровны. Все отзывалось сочностью, чистотой, белизной и приятной улыбкой.
- Покушайте, барышня-графинюшка,- приговаривала она, подавая Наташе то то, то другое. Наташа ела все, и ей показалось, что подобных лепешек на юраге, с таким букетом варений, на меду орехов и такой курицы никогда она нигде не видала и не едала. Анисья Федоровна вышла. Ростов с дядюшкой, запивая ужин вишневой наливкой, разговаривали о прошедшей и о будущей охоте, о Ругае и илагинских собаках.
Одним из любимых блюд Льва Николаевича Толстого был хлеб с медом, который он запивал овсяным молоком. Также писатель любил огурцы. Если он был не в духе ел спаржу, причем в больших количествах