Год, прожитый правильно. Неделя 37. Минимализм

Полезная привычка этой недели - избавиться от всего лишнего во всех сферах вашей жизни. Я долго шла к "расхламлению". Для меня очень сложно выкинуть старую вещь, мне всегда кажется, что она потом мне пригодится, особенно, после того, как я увлеклась фуд-фотографией: мне постоянно нужны новые тряпочки, ложечки, вилочки, которые занимают огромную часть комнаты. В начале 2016 года, я проделала сама для себя упражнение по тому, что мне мешает изменить жизнь и я поняла, что пространство, в котором я жила было забито старыми вещами, негде было складывать новые вещи и новым мыслям и событиям приходить было просто некуда))) Я прочла книгу Мари Кондо о японском методе наведения порядка в жизни и в квартире. Сначала я скептически отнеслась к этой идее, но, книга написана таким легким и "живым" языком, что я очень быстро поддалась Мари и освободила комнату от всего ненужного, самое удивительное, что после уборки комнаты, все остальные сферы жизни также изменились)))

Я знаю, что есть много таких людей, как я, которым сложно выбрасывать вещи и избавляться от ненужного. Бретт Блюменталь также дает действенные советы, как вам с этим быть)

Первое, о чем говорит Бретт - это то, что, как только вы избавитесь от ненужных вещей, вы почувствуете легкость и свободу! Лишние вещи постоянно попадаются вам на глаза, мешают и являются лишней причиной для стресса.

У вас появится свободное время, потому что вам не нужно будет искать вещи, все будет на своих местах.

1. Прежде чем побежать избавляться от ненужных вещей, сделайте маленькое упражнение:

 

составьте список для принятия решений

 

1. функциональная ценность

2. историческая ценность

3. личная ценность

4. эстетичесская ценность

 

Если вещь не имеет ни одной ценности, вы можете с легкостью от нее избавиться)


2. Составьте план действий. Не нужно бросаться и избавляться от всех вещей в квартире) Я пробовала, этот метод не работает))) Вам необходимо определить зону, в которой вы будете избавляться от "мусора". Для меня это была моя комната. Для вас это может быть - ванная, гостиная, спальня и т.д. Чем меньше пространство, тем легче вам будет понять, от чего вам необходимо избавиться

 

3. Держите необходимые инструменты наготове.  Для того, чтобы "освобождение" пространства происходило эффективно приготовьте все необходимое: мешки для мусора, коробки, куда вы будете складывать нужные вещи или вещи, которые хотите продать, коробки для газет и журналов и т.д. Чем больше вы будете отвлекаться, тем меньше вероятность, что вы закончите)))

 

4. Закончите начатое. Если вы начали "освобождение" в ванной комнате, ни в коем случае не переходите на кухню, пока не завершите все в ванной. Приступать к новой территории можно только после полного завершения работы на предыдущей

 

5. Вещи. Сначала определитесь с крупными вещами. Если вам не нужен старый телевизор, вытащите его из комнаты, чтобы он не отвлекал вас и освободил место для других вещей. Затем разберитесь с бумагами и документами, разберите их и разложите по папкам. Затем разложите фотографии, которые хранятся все вместе. Открытки, письма, монеты все это очень нудно и времязатратно, разобравшись с такими вещами один раз, дальше у вас не будет с ними проблем: открытки и письма сложите в отдельные коробки, монеты сложите в банки

 

6. Одежда. Беспощадно разберите свой гардероб. Хранить одежду лучше по сезонам и при их смене доставать летние вещи и убирать зимние.  Вещи, которые вам малы и вышли из моды обязательно вытащите из шкафа. Сейчас есть очень много сервисов, где вы можете продать ненужную одежду. После того, как вы полностью разберетесь с вещами и определитесь, что вы оставляете, сложите все вещи по коробкам, это самый эффективный способ хранения, а также развесьте на плечики. Так вы будете видеть все вещи, которые у вас есть и носить все. Есть много видео на youtube как можно сложить вещи для эффективного хранения

 

7.  Ритуал уборки после расхламления. Я практически прекратила убираться в комнате после "тотального расхламления". Вам просто нужно выработать привычку в конце или начале недели, все индивидуально, раскладывать вещи по местам, если вы ими пользовались. Я это делаю раз в неделю и раз в месяц. При том, что мои привычки пользоваться вещами и раскладывать их по всей комнате не изменились)))

 

Скажу вам честно, я очень ленивый человек, самое нудное и неинтересное для меня - это наводить порядок))) Думаю таких людей много. Я поменяла в комнате шкаф, стол, тумбочку, все эти предметы мебели белого цвета. Я поставила специальный шкаф, в котором хранится только посуда и все "штучки" для моих фуд съемок, вы не поверите, мне стало даже легче дышать в комнате)))

 

Попробуйте и вы, а потом расскажите мне)

Поделиться в соц сетях

все фото Pinterest.com